?

Log in

No account? Create an account

klub_dialog


Православный клуб Диалог


Если Вы предстанете перед Богом...?
Олег Козлов
kozlov_oleg8888

Се время покаяния...
Олег Козлов
kozlov_oleg8888
Концерт прекрасной духовной музыки с очень глубокими комментариями-проповедями о.Андрея




(no subject)
Олег Козлов
kozlov_oleg8888
Нашёл прекрасный ресурс христианской художественной прозы.(И богословские труды также присутствуют)
http://www.pravoslavnaya-proza.ru/

Вопросы, которые приводят к любви
uri71
Оригинал взят у matveychev_oleg в Вопросы, которые приводят к любви
0 лет назад психолог Артур Арон провел в своей лаборатории нехитрый эксперимент. Он предложил незнакомым ранее мужчине и женщине вместе ответить на 36 вопросов. Затем им нужно было молча смотреть друг другу в глаза в течение 4 минут. Спустя полгода участники эксперимента были готовы пожениться.

Ответы на эти вопросы заставляют открыться и показывать свои зоны уязвимости, что способствует сближению.

  • Выбирая из всех в мире, кого бы вы пригласили в гости на обед?

  • Хотели бы вы быть знаменитым? В какой области?

  • Прежде чем сделать телефонный звонок, вы когда-нибудь репетируете, что собираетесь сказать? Почему?

  • Каким вы представляете идеальный день?

  • Когда вы в последний раз пели наедине с собой? А для кого-то другого?

  • Если бы вы могли жить до 90 и сохранить либо разум, либо тело тридцатилетнего в последние 60 лет своей жизни, что бы вы выбрали?

  • У вас есть тайное предчувствие о том, как вы умрете?

  • Назовите три общие черты, которые есть у вас и вашего партнера.

  • За что в вашей жизни вы чувствуете наибольшую благодарность?

  • Если бы вы могли изменить что-либо в процессе своего воспитания, что бы это было?

  • За 4 минуты расскажите вашему партнеру историю своей жизни настолько подробно, насколько это возможно.

  • Если бы вы могли проснуться завтра, приобретя качество или способность, то какое/какую?

  • Если бы хрустальный шар мог рассказать вам правду о вас, о вашей жизни, о будущем или о чем-нибудь еще, что бы вы хотели узнать?

  • Есть ли что-то, что вы мечтали делать в течение длительного времени? Почему вы не сделали этого?

  • Каково наибольшее достижение вашей жизни?

  • Что вы больше всего цените в друзьях?

  • Каково ваше самое заветное воспоминание?

  • Самое страшное воспоминание?

  • Если бы вы знали, что в течение одного года вы внезапно умрете, вы бы изменили что-нибудь в вашей текущей жизни? Почему?

  • Что значит дружба для вас?

Read more...Collapse )


Православные фильмы
Олег Козлов
kozlov_oleg8888
В Ютубе нашёл канал православных и околоправославных фильмов. Коллекция - огромная! Так и не пролистал до конца. https://www.youtube.com/user/intandrew/videos?view=0&flow=grid&sort=p

Посмотрел Экранизацию Достоевского "Бесы" - прекраснейший фильм! Рекомендую.

Наука как обитель мракобесия.
Олег Козлов
kozlov_oleg8888
В спорах с атеистами часто приходится слышать аргумент, мол, подавляющее большинство учёных, особенно лауреатов Нобелевской премии - атеисты. Даже исследование провели, согласно которому - уровень религиозности обратно пропорционален уровню образованности. Но хотя факт имеет место быть, не понятно, в чём же причина этого факта? Атеисты подводят к мысли, что, мол, только тёмные, глупые и необразованные люди могут верить в Бога, что вера - синоним глупости. Однако, не всё так просто. Неужто учёные знают какую-то тайну, узнав которую человек становится атеистом? Тогда бы уже все стали атеистами. Но нет его у них, этого аргумента или комплекса аргументов железно отрицающего существование Бога. Значит, дело в другом. Я предположил, что дело в некой интеллектуальной моде. Что в научной тусовке свои неформальные нормы и те, кто им не соответствуют - просто отсеиваются. Недавно получил потрясяющее подтверждение: фильм "Изгнанные: интеллект под запретом". Оказывается,в академической среде царит жесточайшая цензура и репрессивный аппарат: за малейшее упоминание, даже намёк на креационистскую теорию,за симпатию к ней учёный лишается рабочего места, должности,карьерного роста. В современной науке царит жесточайший интеллектуальный террор.
http://enter.az/ru/film/3533/izqnannie-intellekt-zapresen-expelled-no-intelligence-allowed-2008/

Урок истории
Олег Козлов
kozlov_oleg8888
Скажу сразу: статья - это не позиция Церкви и не общее мнение клуба "Диалог" - это только моё личное мнение, но я хочу его высказать ибо - наболело. Больно, стыдно и досадно смотреть как мои - не только сограждане, а и братья и сестры во Христе - рвут друг друга в распрях и спорах по поводу политической ситуации. Они искренне считают что им всё понятно, а, значит, они имеют право судить и рядить. А освящает это право - их патриотизм, любовь к родине.Вот об отом праве и пойдёт речь

Урок истории для настоящих патриотов.

Хочу внести поправку в известный афоризм, о том, что «история учит лишь тому, что она ничему не учит». Он справедлив, но лишь когда речь идёт о больших социальных группах – народы, толпы, массы. А вот отдельные люди, люди склонные к анализу, к осмыслению ситуации в стране, те, в ком сохранилось критичное восприятие действительности – вполне успешно могут извлекать уроки из истории. Таких людей немного в процентном соотношении к основной массе, пусть их несколько процентов, но в масштабах многомиллионной страны – их наберётся не так уж и мало. Им и адресуется эта статья. Тем более, что стать думающим человеком не поздно никогда.
Но более всего, я адресую статью патриотам, людям искренне любящим своё отечество -Украину и желающим ей добра.
Итак, мой читатель, Вы считаете, ощущаете себя патриотом и, возможно, у вас в голове вполне ясная и конкретная картина: кто враги - кто свои, кто предатели – кто герои, кто прав - кто виноват и вам вполне ясно, что делать и куда идти – стране и вам лично. Но не спешите с выводами, ой не спешите…
Я приглашаю вас извлечь урок из недавней истории – Второй Мировой войны. И перенести тот горький опыт на сегодняшнюю ситуацию.
Давайте вспомним, в каком состоянии была Германия в 30-40годах ХХ века. Страна была разрушена и опустошена недавней войной и экономической депрессией. Патриоты Германии пребывали в глубокой печали. И вдруг в стране появляется лидер, который за считанные годы экономически подымает страну, вырывает её из Великой Депрессии, которая бушевала не только в Америке, но и в Европе. Рядовые немцы явно ощущают улучшение жизни.
Но мало того, этот лидер подымает на невиданную высоту германский дух – создаёт германоцентричную идеологию и даже религию (древнегеманское язычество) Он бережно собирает всё относящееся к германской культуре, её этническим корням.
Вскоре этот лидер из недавно разбитой, деморализованой страны создаёт величественную империю – подобие Римской, империю которую боится вся Европа.
А теперь (внимание) вопрос: как должен относиться к такому лидеру и его режиму настоящий патриот Германии? Да он его боготворить должен! Что и происходило.
Вскоре страна увязла в войне. И хотя большинство патриотов были на войне – в стране нашлись такие подонки, которые, мало того, что не боготворили великого лидера – они действовали против него. Так называемое Движение Сопротивления. Подумать только – они желали своей стране поражения, они хотели, чтоб их родину захватили русские, американцы и англичане! Как может человек дойти до такой низости – уму непостижимо. Ведь всё же так просто и понятно: кто свои - кто враги, куда идти и что делать… Утешает одно: их было совсем немного…
Прошло время – и история расставила всё по местам. Всё удивительным образом переигралось. Оказалось, что патриоты с ясным взором и ясным мировоззрением - это мастерски зомбированое пропагандой стадо людей. Они ослепли, поддались манипуляции вождей на патриотических чувствах – и составили собой хрестоматийный позор человечества и позор Германии – фашизм. Когда тяжкие чары развеялись – пришло всенародное покаяние. Немцы каются до сих пор перед всем человечеством в своём неверно понятом патриотизме.
А те немногие инакомыслящие ренегаты – это люди, сумевшие устоять против гениальной и мощной пропагандистской машины. Они сумели не поддаться псевдопатриотическому угару и разглядеть бесчеловечность и садизм режима поразившего в самое сердце их горячо любимую родину. Они пришли к весьма парадоксальному выводу: даже иностранная оккупация – меньшее зло по сравнению с оккупацией страны «своими «патриотами»».
…Есть горькая шутка: добро всегда побеждает зло, потому, что то, что победило – и будет объявлено добром. Но здесь этот принцип не подходит. Гитлеровский фашизм – зло не потому, что проиграл в войне, а потому что были концлагеря, геноцид невероятных размеров, беспрецедентная жестокость и цинизм возведенные в идеологические принципы.
Впрочем, не только немцы раскаиваются в своих всенародных выборах, не только их народ был одурачен. Мало ли людей раскаиваются сейчас что поверили Горбачёву и своими руками разрушили свою страну? А скольким стыдно за революцию 1917года? Примеров множество. И возможно текущие события вскоре станут очередным позорным и горьким воспоминанием нашего народа. Суд истории парадоксален и неумолим.
Так что же нам делать в текущей ситуации, какие выводы можно сделать?

Вывод 1: Не спешить с выводами. Всё может переиграться несмотря на кажущую очевидность ситуации. Надо дать ситуации «отстояться».
Вывод 2: Не доверять очевидности. Реальная жизнь сложна и многомерна. Чем очевиднее, тем больше вероятность, что Вы ошибаетесь. Именно плоскую, чёрно-белую картину рельности и впихивает людям в мозги пропаганда.
Вывод 3: Не слушайте клятвы в патриотизме – их дают все политики; смотрите на дела. Патриоты могут быть идиотами фанатично ведущими страну к гибели или провокаторами спекулирующими на национальных чувствах.
Вывод 4. Те, кто кажутся предателями и врагами – могут оказаться потом совестью нации. Больной нации.
Вывод 5. Есть ценности общечеловеческие, гуманистические (они зафиксированы в Декларации прав человека) и есть ценности государственные. Общечеловеческие – первичны. Если государственный режим начинает противоречить им, баловаться, например, геноцидом – такое государство не имеет права на существование.

Психология
Олег Козлов
kozlov_oleg8888
Семейный психолог: «С внутренней честностью именно у православных слабовато»



«Православные» слишком твердо уверены в своей правоте, в том, что их вера совершенно защищает их от сомнений в себе
Майя Кучерская | 26 августа 2014 г.
Наш собеседник – семейный психолог, преподаватель психологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, автор нескольких психологических тренингов для родителей, Татьяна Борисовна Крамаренко. Среди тех, кто приходит к ней на консультации, немало и православных, верующих. О том, совместимо ли желание счастья со спасением души, существуют ли пределы прощению и терпению в семейной жизни и какова мера ответственности родителей за детей – наша беседа.

Татьяна Борисовна Крамаренко
Видеть себя: в плену «православных взглядов»


– К вам, по-видимому, чаще, чем ко многим вашим коллегам приходят люди верующие, православные, в основном, очевидно, женщины. Не могли бы вы набросать в общих чертах среднестатистический портрет вашей собеседницы в платочке?

– Ну, женщины «в платочках» ко мне попадают редко. По разным причинам. Те, которые действительно соответствуют этому образу – смиренной, кроткой, несущей свой крест христианки, во мне не нуждаются.

Как бы ни была тяжела их жизнь, у них есть свои внутренние основания ее не менять. Она может быть для них не просто терпима (т.е. хватает сил ее терпеть), но даже радостна, если в этом терпении есть смысл, если через скорби человек приближается к Богу, чувствует Его присутствие в своей жизни. Говорят же, где умножается скорбь, там преизобилует благодать. Другие, у которых обстоятельства их жизни ничего, кроме внутреннего ропота, не вызывают, к психологу может быть и пошли бы, но…

– Батюшка не велит?

– Да, часто и батюшка. Это вообще распространенное в православной среде представление: психолог хорошему не научит, станет «отвращать от Бога». И правда, чем он может помочь, если «даже Бог мне не помог? Вот я молюсь, исповедуюсь, причащаюсь, а уныние (гневливость, блудные мысли, желание смерти и т.д.) меня не оставляет?». А кто-то, не найдя решения своих проблем в Церкви, и пошел бы к психологу, да нет денег, ведь услуги эти платные и недешевые.

– И все же эти опасения понятны, разные бывают психологи, и к разному они ведут, иногда довольно странными путями, техниками, нет?

– Да. И все же это не значит, что любой психолог опасен. Есть ведь и верующие психологи, которые тоже «под Богом ходят» и стараются соотносить свою работу с заповедями Божьими.

И все же когда совсем прижмет, даже православные люди до психолога доходят. В большинстве своем это, конечно, женщины (мужчины вообще реже обращаются к психологам). Мои «женщины в платочках» – обычные люди разной степени воцерковленности – думающие, понимающие, что психолог такой же специалист в своей области, как и врач-кардиолог, гинеколог, юрист – в своей. Многие из них честно пытались решать свои проблемы исключительно «духовными средствами» – молясь, исповедуясь, причащаясь, но ситуация не менялась, а терпеть сил больше не было.

– Странно, а как же «вера твоя спасла тебя»? Как вера может не спасти, молитва не вывезти?

– И спасает, и вывозит – примеров тому нет числа, но слишком часто люди оказываются заложниками своих искаженных представлений о той же вере, о православии. И годами живут в плену своих так называемых православных взглядов, в которых от православия, от христианства не осталось почти ничего.

Происходит это обычно, когда к Евангелию или мыслям святых отцов примешивается нечто, что совершенно искажает их суть. Как в задачке с шестью спичками, из которых нужно выложить четыре треугольника. Не пробовали? Задача не решается, если пытаться построить треугольники на плоскости. А в трехмерном пространстве решение находится сразу же – трехгранная пирамида. Такого ограничения – строить в плоскости – в условии задачи не содержится, человек так ее понял, привнес в нее это условие сам. И сделал задачу безнадежной, неразрешимой.

Такая «отсебятина» есть во взглядах любого человека, но именно «православные» очень сопротивляются попыткам взгляды, которыми они руководствуются в своей жизни, пересмотреть, подвергнуть анализу, найти в них ту самую ложку дегтя, которая, как известно, бочку меда портит. Считая свои взгляды и убеждения христианскими, то есть истинными, они блокируют саму возможность увидеть эти невольные, бессознательные искажения истин, ведь они освящены, в их глазах, авторитетом Церкви.

– Например? Какие это взгляды и убеждения?

– Например, «цель жизни христианина – спасение души». С чем тут спорить? Но вот выясняется, что спасаться – это значит, непременно терпеть и мучиться. Ведь если не мучаешься, не спасешься. Поэтому лучше я буду тайно ненавидеть своего мужа, мечтать по ночам «вот бы он умер, а я была бы честная вдова!» и все-таки жить с ним, потому что «развод – это грех».

Вряд ли это спасительнее для души, чем честное признание себе самой: «Моя жизнь с мужем не была бы столь мучительной для меня, если бы я не терпела то-то и то-то, делая вид, что все «нормально», если бы я давала мужу возможность узнать, как на самом деле обстоят дела. Ведь вводя в заблуждение мужа, то есть обманывая, понимаете, обманывая его, я вряд ли исполняю свой «христианский долг терпения». Но если признать, что «терпеть» ценой ненависти – это никак не добродетель, что некоторые вещи терпеть не нужно и для обоих вредно, тогда высвободятся силы для главного, для любви.

Или другая «истина» – о всепрощении. «Надо всё прощать!», – говорит такая «православная» жена, скрывая от мужа свои обиды и копя их. Прощать-то надо, но почему не сказать человеку, что он регулярно, не понимая этого, наступает тебе на мозоль? Ведь он может этого и не делать, если будет знать, как в действительности обстоят дела, видеть реакцию. В психологии это называется «давать обратную связь».

К чему на практике приводит такое «всепрощение»? К скрытой, затаенной ненависти к обидчику, потому что «прощать» и «скрывать обиду» – не одно и то же. Человек может без устали повторять: «Я не должен обижаться, я должен все прощать», не замечая, что к прощению это вовсе не приводит. Как говорят на Востоке, хоть сто раз скажи «халва», слаще во рту от этого не станет.

– Но увидеть все это в себе – ненависть, обман, искажения – действительно трудно. Как это вообще возможно?

– Как ни удивительно, увидеть себя без прикрас зачастую оказывается легче людям, не считающим себя верующими. «Православные» (в кавычках – потому, что до настоящего православия многим из нас еще далеко) слишком твердо уверены в своей правоте, в том, что их вера автоматически обеспечивает их системой правильных установок, форм поведения и совершенно защищает их от сомнений, сомнений в себе. Поэтому с внутренней честностью именно у «православных», как ни странно, слабовато.

Хотя, казалось бы, спасение души требует именно такого, честного, внимательного взгляда на то, что в ней, в душе творится. Вот мы просим в молитве: «Даждь мне, Господи, видение грехов моих!», иначе в чем мне каяться, что исправлять (с Божьей помощью) в себе, если внутреннее состояние своей души я не осознаю?

– Видеть себя, но этому собственно и исповедь учит. Но как этому научиться, ведь это, снова повторю, страшно сложно!

– Сложно, потому что укрыться за буквой, за формой гораздо проще. Агрессивный муж оправдывает свое разнузданное поведение заповедью «жена да убоится мужа своего». Чего на самом деле должна бояться жена? Огорчить своего мужа, потерять его любовь (здесь дело обстоит так же, как со «страхом Господним»). Но мужу удобно думать, что главное в этой заповеди, чтобы жена боялась, а это значит, что ее нужно устрашать.

«Православные» часто предпочитают закрывать глаза на то, как обстоят дела на самом деле, еще и потому, что задают себе слишком высокую планку, стараясь быть «преждевременно святыми», то есть вести себя с формальной точки зрения правильно, безупречно. Но сосредоточившись на внешнем благочестии, человек утрачивает доступ к своему внутреннему миру, перестает видеть движения своей души.

– Верно ли я понимаю, что и в этом состоит ваша работа, помочь человеку увидеть себя, свою душу?

– И в этом тоже. Смотря с чем человек приходит.

Семейное счастье: Насилия нельзя принимать


– Счастливыми хотят быть все: и верующие, и неверующие. Это так естественно и понятно, и все же в православной среде распространено убеждение: не счастьем единым жив человек. Земное счастье – не наша цель, мы берем выше, наша цель – быть с Богом, спасаться и этому радоваться.

– А что здесь спасению души противоречит? Вот я взяла как-то из энциклопедии определение счастья. Оказывается, это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

– То есть счастье – это состояние гармонии? Если ограничить вопрос о счастье рамками семейной жизни – как этой гармонии достичь в семье? Как победить сложившуюся рутину отношений, нужно ли ломать выработанные годами семейной жизни роли?

– Вовсе не обязательно их ломать! Роли тоже нужны, ведь по сути это «фольклорное» предписание» того, как человек должен себя вести для выполнения некоей функции. Не обязательно матери или жены. И если ролевые ожидания супругов соответствуют друг другу, проблем не возникает.

Что касается «рецепта счастья», то давайте отталкиваться от его определения. Что там главное? Внутренняя удовлетворенность или, как вы верно заметили, состояние, когда человек находится в ладу со всем миром, в гармонии с ним. И с собой, в первую очередь. Удовлетворенность – не цель, а следствие, результат гармоничных отношений человека с миром, согласованности с ним. Вот к этому и надо стремиться. Стремление к счастью не есть стремление к удовольствию. Чтобы быть в ладу с миром, надо к нему «прилаживаться» т.е. и потрудиться, и в чем-то ограничить, подстроить себя, свое звучание к звучанию близких, стремясь не столько к унисону (это скучновато!), а к слаженному многоголосию, со-гласию.

– Вы помянули о том, что женщины обращаются к психологу чаще. Может ли женщина, одна, своими усилиями наполнить счастьем свою и своей семьи жизнь?

– Думаю, это возможно, не зря же Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен, и тысячи рядом с тобой спасутся»! Легко ли это? Конечно, нет. Всем ли под силу? Тоже вряд ли. Но чтобы такое стало возможным, женщине необходимо осознавать свою роль в семье, роль устроительницы и хранительницы семейного очага. И стремиться ее исполнять. При правильном внутреннем настрое это не так уж трудно. А может, и вовсе не трудно, а легко и радостно.

Вот у Киплинга, например, есть вовсе не православный, но вполне точный образ правильного настроя женщины. В сказке про кошку, которая гуляет сама по себе. Именно в состоянии гармонии с миром женщине открывается суть и предназначение окружающих ее существ, их нужды и то, как можно установить с ними добрые и взаимополезные отношения.

– Интересно, насколько важно устроительнице и хранительнице семейного очага уметь терпеть? Без терпения в семейной жизни явно не обойтись, «друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов», но до какой степени нужно терпеть? Чего терпеть все же не стоит?

– Ну, это каждый решает сам. Не то, чтобы решает, а чувствует, что он может терпеть, а чего нет. Говорят же, что русскому хорошо, то немцу смерть. Да и что означает ношение тягот, к чему призывает апостол? Тягота – это тяжелая ноша, бремя, а вовсе не дурной нрав или распущенность. Помогайте друг другу нести свою ношу по жизни, вот о чем, мне кажется, здесь речь.

Да и что значит терпеть? Мучиться? Или относиться терпеливо, то есть кротко, к особенностям характера своих близких, не пытаясь их изменить, переделать? Понимать, что все люди разные, и что из зайца не сделаешь тигра, а из тигра – зайца? Конечно, такое терпение необходимо. Но Вы ведь имеете в виду и нечто другое. Чего нельзя принимать? Насилия.

Бог дал нам всем свободную волю и на нее не посягает, не принуждает нас насильно к добру, к соблюдению заповедей и т.д. Почему же мы позволяем себе такое? Граница моей свободы пролегает там, где начинается свобода воли другого человека. Я вольна поступать, как считаю нужным, если от этого не страдает другой человек, не ущемляется его воля.

– Ну, да, но как только начинается эта борьба за границы, за свою территорию – сразу же наступает война. Тут важно, наверное, нащупать, в какой форме давать отпор? Или на ваш взгляд, открытые военные действия – это нормально?

– В какой форме? Конечно, в словесной. Только фразы типа «Как ты смеешь со мной так разговаривать?!» не только не помогают, но даже вредят. Слово должно быть спокойным и твердым. «Я так поступить не могу» (при условии, что действительно не могу поступить по-другому) или «Я сделаю то-то и то-то, потому что считаю это нужным (правильным, справедливым и т.д.)», при условии, что это не ущемляет права и интересы другого человека. Надо научиться считаться с волей другого так же, как со своей. Может быть, это и есть одна из форм исполнения заповеди «возлюби ближнего как самого себя».

Что касается военных действий, то ответ здесь простой (только исполнить его трудно) – не хочешь воевать, не воюй. Известно ведь, что войну легче развязать, чем прекратить. Агрессия порождает ответную агрессию, требует мести за нанесенную обиду – возникает порочный замкнутый круг, разорвать который нелегко, потому что каждый из супругов видит только агрессию партнера, но не видит свою. Или видит и свою, но считает ее оправданной, ведь он «только отвечает» на возмущение, оскорбления или как теперь говорят, «наезды» другого.

Семейные баталии бывают такими затяжными, потому что каждый из супругов считает, что он прав, а другой нет. Каждый хочет настоять на своем, заставить другого свою «правду» признать. Хочет победы.

Дети: невольник – не богомольник

– Эту победу православные родители хотят одержать и над собственными детьми. Многие православные мамы волнуются, что будут отвечать за детей на Страшном суде и этим оправдывают свое насилие над ними.

– Отвечать каждая из них будет не за поступки детей, которым Бог так же дал свободную волю, а за свои собственные, за то, какой матерью она была. И «чадородием жена спасается» не потому, что выносила и родила, а потому что материнство пробуждает в женщине (обычно!) способность к самоотречению, избавляет от эгоизма. Возможность исполнения заповеди «любить другого как самого себя» матери дается самой природой – особенно ярко это видно в случаях с больными детками, которых матери часто любят не просто как себя, а больше чем себя.

Но «православная» мать может пренебрегать своими материнскими обязанностями, запускать домашние дела, прикрываясь тем, что избирает «благую часть» – хождение в храм, паломнические поездки и т.д. – как Мария, а не как Марфа, которая «хлопочет о бренном» или тем, что «в праздники делать ничего нельзя, это грех». Конечно же, нерадивой может быть не только «православная» мать, но у той, по крайней мере, нет такой уважительной «отмазки».

– А если ребенок не хочет идти в церковь? Уговаривать, подкупать или пусть? Например, ребенок четырех-пяти лет?

– Я думаю, надо исходить из того, что ребенок пяти лет не в состоянии сознательно «ходить в церковь». Может ли он пойти туда один, без мамы? Нет. Понимает ли он смысл причастия? Может ли участвовать соборной молитве, вникать в нее, во время Богослужения? Вряд ли. Надо ли, чтобы ребенок в церковь ходил, не вполне понимая, что же там происходит? Чтобы причащался? Конечно, да, если мы хотим, чтобы наши дети были членами Церкви как Тела Христова, приобщались Ему через причастие, чтобы впитывали в себя наше отношение к храму, службе, причастию, православию. А это возможно только в том случае, если ребенку с матерью хорошо. И если ему с ней хорошо, то ему практически все равно, где быть – дома, на улице, в храме.

Ребенок, который хочет идти в храм, хочет этого потому, что туда идет мама (или папа, если с папой есть такой контакт). Контакт с ребенком, способность родителей чувствовать потребности ребенка и отвечать на них – залог того, что ребенок воспримет то, что родители хотят в него «вложить».

– С маленькими детьми все понятно, но когда они вырастают, в подростковом возрасте в церковь они часто отказываются ходить, бунтуют. Можно ли, нужно ли тут что-то делать?

– Мне думается, это бунт не против церкви как таковой, а против принуждения. Невольник, говорят, – не богомольник, но мы из страха, что подросток «отобьется от храма», «впадет в соблазны этого мира и погибнет», насилуем его свободу совести. Страх, вообще, плохой советчик. И никакой прямой зависимости между тем, ходит ли сегодня подросток под нашим нажимом в храм или нет, и тем, что «из него вырастет», нет.

Многие из нас, сегодняшних верующих, выросли вообще в атеистических семьях, не верили в Бога, однако, Господь, что называется, и нас привел. Почему же Он должен оставить без попечения наших детей? Верьте сами, и ваш пример не останется незамеченным. Но верьте, а не только машите руками, крестясь по каждому поводу или поминая имя Господа всуе. Работайте над собой, Господь не сделает за нас нашу работу, потому что мы с Ним со-раб

– За последние лет двадцать мир снова сильно изменился, в том числе и отношения между полами стали осмысляться иначе. Даже в подростковых сериалах, книгах, да везде. Дети не слепые, как помочь им сохранить целомудрие, не превращая их в оранжерейные растения, как снабдить их иммунитетом?

– Иммунитет же «тренировать» надо (шутка). Устойчивость к разным «вредностям» в стерильной атмосфере не возникает, да и под «стеклянным колпаком» ребенка все равно не удержишь. В мире вообще много опасностей, много рисков, поэтому надо учить ребенка любого возраста различать добро и зло, чтобы он мог, давать оценку разным явлениям жизни, делать свой сознательный выбор отношении к ним. Мог противостоять давлению референтной группы – значимых для него людей, дворовой компании, одноклассников – или рекламы.

А для этого нужно учить его свое мнение иметь и при необходимости отстаивать. Они должны знать и наше мнение по поводу спорных, острых вопросов, и наше отношение к «соблазнам», но принять их во внимание ребенок, любого возраста, может, если мать или отец – самые значимые для него люди. А для того, чтобы оставаться такими для наших детей, мы должны беречь самое главное – доверие ребенка, контакт с ним.


Источник: http://www.pravmir.ru/semeynyiy-psiholog-s-vnutrenney-chestnostyu-imenno-u-pravoslavnyih-slabovato/#ixzz3BgDAq26U

Воспоминания выживальщика из Боснии.
Олег Козлов
kozlov_oleg8888
Человек, который ниже отвечает на вопросы - рассказывает, как он и его клан (так в тексте) выживали в течение года в городе с населением в 60000 во время войны в Боснии в 1992 году
Этот выживший, ставший впоследствии "сюрвивалистом" рассказывает о выживании в городских условиях.

"Я из Боснии, вы знаете, это был ад с 1992 по 1995. В течение 1 года я жил и выжил в городе с населением 60000 без воды, без электричества, без бензина, без медицинской помощи, гражданской обороны, системы распределения и других "традиционных" служб, без какой бы то ни было формы централизованного управлениния.
Наш город был блокирован армией и в течение 1 года - жизнь в нем была - настоящее дерьмо. У нас не было ни полиции ни армии, были вооруженные группы, те, кто были вооружены - защищали свои дома и семьи.
Когда все началось - некоторые были лучше подготовлены, но у большинства соседских семей еды было всего на несколько дней. У некоторых были пистолеты, у очень немногих АК47 (:)) или ружья
По прошествии одного-двух месяцев начали действовать банды, рушить все, например больницы быстро превратились в бойни. Полиции - больше не было, как и 80% больничного персонала.
Мне повезло : моя семья была в то время многочисленной (15 человек в большом доме, 6 пистолетов, 3 АК) - мы выжили (по крайней мере большая часть из нас)
Американцы сбрасывали сухой паек каждые 10 дней - в помощь блокированным городам, но этого никогда не хватало. У некоторых - очень немногих - были огороды.
Через 3 месяца - поползли первые слухи о смерти от истощения и от холода.
Мы сняли все двери, оконные рамы брошенных домов, разобрали паркет, сожгли всю мебель - все пошло на отопление.
Многие умерли от болезней, особенно из-за воды (из моей семьи - двое), пили мы - в основном дождевую воду, ели голубей и даже крыс.
Деньги - очень быстро обесценились - мы вернулись к обмену : за банку тушенки - можно было поиметь женщину (тяжело об этом говорить - но это так), большая часть женщин, торговавших собой - были отчаявшиеся матери.

Оружие и боеприпасы, свечи, зажигалки, антибиотики, бензин, батарейки и еда - за все это - мы дрались, как звери
В подобных ситуациях все меняется, большинство людей превращаются в монстров. Это было отвратительно

Сила была - в количестве, Если ты один живешь в доме - быть убитым и ограбленным - всего лишь вопрос времени, даже если ты вооружен
Я и моя семья - сейчас мы хорошо подготовлены, я хорошо вооружен, у меня есть опыт.

Неважно,что произойдет : землятресение, война, цунами, инопланетяне, террористы, экономический крах, восстание... Важно, что что-то произойдет.

Из моего опыта : вы не сможете выжить один, сила - в количестве, не отдаляйтесь от семьи, готовьтесь вместе, выбирайте надежных друзей


1 - как безопасно перемещаться по городу

Город был разделен на сообщества по улицам. На нашей улице (15\20 домов) мы организовали патрулирование (5 человек, вооруженных, каждый вечер) - чтобы следить за бандитами и нашими врагами
Все обмены - происходили на улице. За 5 километров - была целая улица для обменов, все - организовано, но это было слишком опасно - ходить туда, из-за снайперов

К тому же там можно было нарваться на бандитов и быть ограбленным, я ходил туда всего 2 раза, когда мне нужно было что-то действительно редкое (перечисляет лекарства, в основном антибиотики).

Никто не ездил на машинах в городе : улицы были блокированы обломками, брошенными машинами, и бензин был очень дорог
Если нужно было куда-то идти - всегда ночью. Никогда не ходить одному, никогда слишком большой группой, всегда по 2-3 человека. Все с оружием, перемещаться очень быстро, в тени, пересекая улицы по руинам домов, никогда вдоль по улице.

Было много банд из 10-15 человек, иногда - до 50. Но много было и нормальных людей, как ты и я, отцов, дедов, которые убивали и грабили.
Не было "хороших" и "плохих". Основная часть - была где-то посередине, готовые к худшему.

2 А дерево ? Ведь вокруг этого города - много лесов, почему вы жгли двери и мебель ?

Вокруг города лесов - не много. Это был очень красивый город, с ресторанами, кинотеатрами, школами и аэропортом. Все деревья в городе и городском парке - были спилены на топливо в первые 2 месяца.

Без электричества чтобы приготовить еду и обогреть дом - жгли все, что горело : мебель, двери, паркет, это дерево - горит быстро
У нас не было пригородов, пригородных ферм, в пригороде - был враг, мы были окружены. А в городе - ты никогда не знал - кто враг в данную минуту.

3 Какие знания тебе пригодились в этот период ?

Чтобы лучше представить ситуацию - это был почти возврат в каменный век.

Например : у меня был баллон бытового газа. Но для отопления - я его не использовал - это было слишком дорого!
Я приспособил к шлангу самодельный наконечник для заправки зажигалок. Зажигалки - очень ценились.

Кто-нибудь приносил мне пустую зажигалку, я ее заряжал, он давал мне за это банку консервов или свечу.

Я - фельдшер, в этих условиях мои знания - были моим капиталом. Будьте любознательными и умелыми, в таких условиях умение чинить вещи - стоит дороже золота.

Вещи и запасы кончатся, это неизбежно, ваши знания и умения - возможность заработать пропитание.

Я хочу сказать : учись чинить вещи, обувь или людей
Мой сосед, например, умел делать керосин для ламп (? аж самому интересно : из чего ?) Он - никогда не голодал.

4 -Если бы у тебя было 3 месяца на подготовку сейчас, что бы ты делал ?

3 месяца ? Бежал бы за границу ? (шутка)

Сейчас я знаю что все может рухнуть очень быстро. У меня есть запас пищи, средства гигиены, батарейки... Запас - на 6 месяцев
Живу в квартире с хорошей безопасностью, у меня есть дом с убежищем в деревне за 5 км от моей квартиры, в доме - тоже запас на 6 месяцев. Это маленькая деревня, большинство жителей - хорошо подготовились, война - научила их

У меня - 4 единицы оружия, по 2000 патронов к каждой
Есть сад, знаю садоводство
Еще - у меня появилось хорошее чутье. Знаешь, когда все вокруг говорят, что все будет хорошо, но я - знаю, что все рухнет.

У меня есть сила - делать то, что я должен делать, чтобы защитить семью, потому, что когда все рухнет - нужно быть готовым совершать "плохие" поступки, чтобы спасти твоих детей, выжить семьей
Выжить одному - почти нет шансов (это мое мнение), даже если ты вооружен и готов, если ты один - ты умрешь. Я видел такое, много раз.
Группы и семьи, хорошо приготовившиеся, со знаниями и умениями в разных областях - гораздо лучше.

5 Что лучше запасать.

Зависит. Если ты хочешь жить воровством - все, что тебе нужно - оружие и боеприпасы, много боеприпасов.

Если нет - еще пища, средства гигиены, запас батареек, аккумуляторы, маленькие вещи для обмена (ножи, зажигалки, кремни, мыло).
Еще - алкоголь, тот, что может долго храниться - виски, самый дешевый - хороший товар для обмена.
Многие умерли из-за недостатка гигиены. Тебе будут нужны очень простые вещи, но в больших количествах, например - мешки для мусора - очень много мешков для мусора. И туалетной бумаги. Одноразовые тарелки, стаканы - тебе их нужно будет очень много, я знаю, потому, что у нас их не было вообще.

Для меня - запас средств гигиены - может быть даже важнее, чем пища
Можно пострелять голубей, у найти съедобных растений, но - невозможно найти или подстрелить дезинфицирующую жидкость, например.
Моющие средства, дезинфектант, хлорка, мыло, перчатки, маски...
Знания по оказанию первой помощи, научись промывать раны, ожоги, возможно, что даже если ты найдешь врача - у тебя не найдется ничего, чтобы ему заплатить
Научись использовать антибиотики, неплохо иметь их про запас.

Оружие - нужно выбирать проще. Сейчас я ношу Глок в .45, нравится он мне, но это оружие здесь - редкое, поэтому есть еще два ТТ (они есть у всех и боеприпас - не редкость).
Я не люблю калашниковы, но та же история - они есть у всех - значит и у меня.
Нужны вещи маленькие и незаметные, например : иметь генератор - хорошо, но лучше 1000 зажигалок БИК. Генератор в случае проблем - привлекает внимание, 1000 зажигалок - занимают мало места, недороги и их всегда можно обменять.
Воду - обычно собирали дождевую, в 4 большие бочки, потом - кипятили. Была речка, но вода в ней - очень быстро стала очень грязной
Емкости для воды - тоже очень важны : бочки, ведра.

6-Была ли польза от золота и серебра ?

Да. Я лично все золото, что было в доме поменял на боеприпасы
Иногда нам в руки попадали деньги - доллары и дейчмарки - на них покупали некоторые вещи, но это случалось редко и цены были астрономические : например банка консервированной фасоли 30-40$. Местная валюта быстро обесценилась, все - приобретали обменом.

7-Дорого ли стоила соль ?

Дорого, но кофе и сигареты - были еще дороже. У меня было много алкоголя - я его менял без проблем, потребление алкоголя возросло более чем в 10 раз по сравнению с мирным временем
Сейчас может быть выгоднее запастись сигаретами, зажигалками и батарейками - они меньше места занимают.
В то время я не был "сюрвивалистом", у нас не было времени на подготовку, за несколько дней до того, как говно попало в вентилятор политики по телевизору повторяли, что все идет по плану, нет поводов для беспокойства. Когда небо упало нам на голову - мы взяли то,что могли.

8-Трудно ли было приобрести огнестрельное оружие, что меняли на оружие и боеприпасы

После войны в каждом доме было оружие. Полиция много оружия конфисковала в начале войны. Но большинство - спрятали. Теперь у меня есть одна единица легального (с лицензией), по закону - это называется "временная коллекция". В случае волнений правительство конфискует все зарегистрированное оружие, не забывай об этом.

Знаешь, есть люди, у которых есть одна единица легального оружия, у них есть и нелегальное, на случай, если легальное будет конфисковано
Если у тебя есть стоящий товар для обмена - достаточно просто найти оружие в трудных ситуациях, но нужно помнить,что самое опасное время - первые дни, и что, возможно, у тебя не будет времени чтобы найти оружие для защиты твоей семьи
Быть безоружным во время хаоса и паники - плохая идея

В моем случае - одному человеку был нужен авто аккумулятор для радио, у него были ружья - я поменял аккум на 2 ружья
Боеприпас - иногда менял на еду, через несколько недель - еду - на боеприпас. Никогда не менял дома и никогда в больших количествах
Очень немногие знали - сколько и чего я храню дома
Главное - хранить максимум возможного, по площади и по деньгам, со временем - поймешь, что стоит дороже.
Исправляю : оружие и боеприпас - будут всегда самым важным для меня. Второе место - может быть противогазы и фильтры ?

9- А что насчёт безопасности?

Оборона была очень примитивной. Опять же, мы не были готовы... и мы использовали, что могли.
Окна были выбиты, крыши в ужасном состоянии из-за бомбардировок. Все окна были чем-либо завалены: мешками с песком, камнями.
Я заблокировал калитку обломками и мусором, и использовал стремянку чтобы перелезать через стену. Когда я возвращался домой, я просил кого-то изнутри передать мне стремянку.
На нашей улице был парень, который полностью баррикадировал свой дом. Он пробил дыру в стене, обеспечив проход в соседский разваленный дом, эдакий секретный вход.

Это покажется странным, но все самые защищённые дома были разворованы и уничтожены в первую очередь. В моём районе были красивые дома, обнесённые стенами, с собаками, сигнализациями и решётками на окнах. Народ первыми атаковал именно их. Некоторые смогли устоять, другие - нет. Зависело от количества стволов и рук, находившихся внутри...

Я считаю, что оборона - важная вещь, но её надо обеспечивать не привлекая внимания. Если живёшь в городе и пришёл БП, тебе понадобится простое и безпонтовое место, с большим количеством оружия и боеприпасов.
Сколько боеприпасов? Сколько влезет.

Надо сделать своё жилище наименее "привлекательным".
На сегодняшний день у меня стальная входная дверь, но это лишь против первой волны хаоса... после, я еду загород к бОльшей группе людей (семьи и друзей).
Во время войны у нас были ситуации, нет надобности входить в подробности... но на нашей стороне всегда были превосходящая огневая мощь... и кирпичная стена.
Также, постоянно кто-то из нас следил за улицей... чёткая организация жизненно важна на случай набега банд.

В городе постоянно слышались выстрелы.

Опять же, оборона нашего периметра была примитивна: все выходы завалены, с маленькими бойницами для ружей, внутри, в любое время, как минимум 5 членов семьи готовых к бою и один человек на улице, скрывающийся в укрытии.

Чтобы избежать снайперского огня, мы весь день оставались дома.

На первых порах, слабые погибают, остальные дерутся.
Днём на улице было практически пусто из-за снайперов... оборона была расчитана на исключительно которкую дистанцию. Многие погибли из-за того, что хотели пойти получить информацию о ситуации, например. Это важно, нужно помнить, что у нас не было информации, ни радио, ни телевидения... ничего, кроме слухов.

Не было организованной армии, мы все были солдатами. У нас не было выбора. Все носили оружие и пытались защититься.
В городе нельзя носить качественные вещи, потому что кто-нибудь тебя убьёт и заберёт твои вещи. Не желательно даже иметь "красивое" ружьё, привлекая к себе внимание.
Я тебе вот, что скажу; если завтра БП, я буду скромным, похожим на всех, боязливым, отчаянным... может даже покричу и немного поплачу.
Красивая одежда исключается... я не выйду в своих новеньких такти-кульных одёжках, чтоб заорать "я пришёл, вам всем кирдык, вы, плохие!" Нет, я останусь в стороне, тяжело вооружённый и хорошо подготовленный, выжидая и прикидывая свои возможности, рядом с моим лучшим другом или братом.
Супер-оборона, супер-ружьё не имеют значения... если люди видят, что им надо бы тебя обокрасть, что ты рентабельный, они тебя обокрадут.
Это лишь вопрос времени и количества используемых стволов и рук.

10- Какова была ситуация с уборной?

Мы использовали лопату и любой клочок земли недалеко от дома... кажется - грязно, так и было.
Мы мылись дождевой водой, или в реке, но чаще всего последнее было слишком опасно.
Туалетной бумаги у нас не было... а даже если бы и была, я бы её выменял.

Это было "грязным" делом.
Дам тебе совет; первым делом, нужно оружие и боеприпасы... а потом - всё остальное, именно ВСЁ! Конечно же, всё зависит от количества доступного места и денежных средств.
Если что-то забудешь, ничего страшного, всегда найдётся кто-нибудь, кто тебе это выменяет... но если ты забудешь оружие и боеприпасы, досутпа к обмену у тебя не будет.

Также, я не считаю большие семьи дополнительными ртами; большие семьи, это больше оружия и больше сил... Ну, а дальше - каждый приспасабливается.

11- А как насчёт ухода за больными и ранеными?

Раны были в основном огнестрельные. Без специалиста и оборудования, если пострадавшему удавалось найти где-либо врача, у него было 30% шансов выжить.

Это вам не кино, люди умирали... многие умерли от заражения поверхностных ран. У меня были антибиотики на 3 или 4 случая, конечно для семьи.
Люди частенько погибали довольно глупо. Обычная диарея может убить за несколько дней, если нет лекарств и с ограниченным количеством воды... особенно детей.
Было много кожных заболеваний, пищевых отравлений... что поделаешь.
Много использовали местные растения и спирт... на короткий срок подходило, но на длительный никуда не годится.

Гигиена очень важна... и иметь как можно больше лекартсв, особенно антибиотиков.

Перевод за авторством Дмитрия из Швейцарии и Ивана гостящего ныне во Франции...
Source. На французском

Шариатские патрули в центральной полосе России
Олег Козлов
kozlov_oleg8888
http://ivolin.ru/kto-takie-shariatskie-patruli-i-chto-oni-delayut-v-srednej-polose-rossii